Меры по минимизации себестоимости, коммерческих и управленческих расходов

как снизить управленческие и коммерческие расходы

Основными мерами по снижению себестоимости (затраты, свя­занные с производством продукции) являются:

1. Остановка нерентабельных производств;

2. Внедрение инновационных, ресурсосберегающих, малоотходных (или безотходных) технологий. Например, переход с отопления за счет электроэнергии на отопление газом; замена в автомобилях бензиновых двигателей на газовое оборудование; увольнение офисных работников и наем фрилансеров; установка IP-телефонии; перевод сотрудников с обычных компьютеров на ноутбуки (или нетбуки); использование энергосберегающих ламп и т.п.

3. Приобретение сырья и материалов по более низким ценам и на более выгодных условиях, а также оптимизация схемы их закупки и транспортировки;

4. Сокращение расходов, связанных с хранением и владением запасами (аренда складских помещений и их содержание, расходы логистику, страхование и т.п.) и оборудованием. Например, выбор помещения с оптимальными характеристиками (высотой потолков, ровным полом, удобным местоположением) по наименьшей цене; правильное размещение оборудования и запасов; более полное использование производственных мощностей (в том числе переход на трехсменную работу); оптимизация расходов на обслуживание и ремонт оборудования. При возможности предлагается экономить на готовой продукции, если можно работать под заказ; на незавершенном производстве, если процесс производства не слишком длителен; на сырье и материалах, если скорость их приобретения не вызовет простоев.

5. Автоматизация планирования деятельности предприятия путем приобретения или создания соответствующих компьютерных программ. В результате процесс планирования будет дешевле, внедрена система нормирования всех операций в производственной деятельности, автоматизирована регистрация и инвентаризация запасов, предприятие избавится от излишнего числа запасов и не допустит простоев в производстве.

6. Сокращение потерь запасов из-за их устаревания, порчи (сгнили, сгорели, физически повреждены). хищения и бесконтрольного использования. При наличии запаса, который скоро испортится, предлагается вернуть его поставщику, снизить на него цену, установить премию за его продажу, продать конкуренту, активизировать рекламную компанию по его продаже, выбросить для освобождения места на складе.

7. Сокращение количества бракованной продукции. Например, введение контроля качества для сырья и материалов, повышение уровня ответственности персонала организации, соблюдение технологии и регламента производства, своевременная и качественная отладка, и очистка оборудования и т.п.

8. Ужесточение контроля. Например, установка счетчиков электроэнергии, водных и газовых для всех основных направлений деятельности; составление карт затрат электроэнергии в смену и сравнение с другими сменами и прошлыми отчетными периодами;

обоснование необходимости каждого вида расходов, внедрение контроля за физическим и моральным состоянием запасов; повышение контроля за своевременным исполнением запланированных расходов.

Основными мерами по управлению коммерческими расходами (затраты, свя­занные с реализацией продукции (обычно при их снижении уменьшается и объем продаж, поэтому все меры по управлению ими должны быть всесторонне обоснованы) ) являются:

1. Оптимизация системы мотивации персонала предприятия. А именно разделение зарплаты на постоянную и премиальную части. При этом доля премиальной части должна составлять от 30% до 80% от общей суммы зарплаты (в зависимости от должности). Введение балльно-рейтинговой системы предусматривающей начисление баллов за выполнение должностных обязанностей (в зависимости от качества и количества выполненной работы). В результате при наборе недостаточного числа баллов должны следовать штрафы, выговоры и увольнения сотрудников, при нахождении их числа в приемлемом диапазоне выплачиваться только основная часть зарплаты, а при его превышении – премиальная часть.

2. Использование только тех рекламных мер, которые приносят прибыль компании.

3. Применение наиболее выгодных схем распространения товара. Например, закрытие торговых площадей и продажа товара со склада или его доставка под заказ; покупка торговых площадей вместо их аренды; сдача в аренду или субаренду не используемых торговых площадей; повышение качества обслуживания клиента; расположение торговых площадей в наиболее выгодных для этого местах; правильное расположение товара на витринах; создание соответствующего звукового фона; и т.п.

Основными мерами по снижению управленческих расходов (затраты, непосредственно не связанные с производством и сбытом продукции) являются:

1. Сокращение затрат на непроизводственные здания и сооружения;

2. Исключение не обоснованных затрат на аппарат управления;

3. Уменьшение бюрократических барьеров;

4. Повышение скорости прохождения информации;

5. Отказ от социального пакета и внешних социальных программ. В соцпакет входит: гибкое рабочее время; обучение сотрудников за счет предприятия и приобретение учебной литературы; предоставление служебного автомобиля, сотового телефона, оплата бензина, связи, свободный доступ в Интернет и возможность распечатывать не ограниченное число документов; «абонементное» техобслуживание личного транспорта сотрудников в сервисном центре; предоставление им целевых беспроцентных ссуд (автомобиль, квартира ); поздравления их с личными праздниками и подарки от компании; организация корпоративов и спортивных занятий (оплата спортзала ) и т.п.

Источник: studopedia.net

Категория: Налоги

Похожие статьи: